Родителям

Привычки, которые помогут вашем ребенку хорошо учиться
Все родители всегда хотят, чтобы их чадо было самым умным, самым успешным и самым смышленым. Они покупаю кучу книг, чтобы оценки в школе были лучше, но зачастую родители не могут уделить минутки внимания, чтобы проверить домашнее задание или помочь ребенку. На самом деле рецепт хорошей учебы прост, но он потребует непосредственно участия родителей в этом – все начинается с дома. И это не наши выдумки. Эта теория доказана учеными.
1.   Читать вслухЧетверо исследователей из Детского медицинского центра города Цинциннати доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В момент чтения вслух задействуются те части мозга, которые отвечают за аудиовосприятие. Более того, чтение вслух  – это залог что ваши дети будут читать больше и лучше, когда подрастут. Джули Грос-Льюис, Мередит Вест и Эндрю Кинг из университета Айова провели эксперимент и выяснили, что даже простые звуки действуют на образование речи у ребенка: “«Когда дети только начинают учить слова и издают речеподражающие звуки, матери реагируют на них, как на что-то важное, будто бы ребенок уже с ними разговаривает. Звук имеет даже большее значение, когда он произносится при чтении, потому что тогда он привязывается к простым фразам из книги». Самый лучший способ привить любовь к книгам и развить воображение ребенка – это читать вместе с ним.
2.   Говорить “спасибо”Исследования, опубликованные на сайте журнала Forbes, показывают, что простая благодарность несет в себе множество плюсов. Только один раз сказанное “спасибо” за что либо улучшает психологическое состояние, укрепляет психику, снижает агрессию и служит гарантом для новых знакомств. Согласно исследованиям, поблагодарив незнакомца, вы даете шанс и надежду на зарождение новой дружбы и новых отношений. Поэтому научите детей ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других людей.
3.   Воображение. Университет в Тель-Авиве провел эксперимент с участием 6-9-летних детей. Ученые хотели узнать, как отдаленность от объектов влияет на абстрактное мышление ребенка (последнее, в свою очередь, напрямую связано с воображением). Детям показывали картинки от собственной парты до Вселенной и в обратном порядке, а после давали пройти простой тест на уровень креативности. Участники, которые видели, как их маленький мир расширяется до размеров Вселенной, показывали лучшие результаты, чем те, чей мир сужался до размеров школьной парты Размышление «наружу», а не «вовнутрь», настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас». Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно.
4.   Настольные игры.  Играя в настольные игры с детьми, вы учите их красиво и достояно проигрывать и выигрывать, плюсом вы учите ребенка стратегии. Более того, некоторые исследования, например, опубликованное в журнале «Развитая психология», указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку. Исследование «Psychological Science» показало, что головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.
5.   Цените природу. Journal of the Study of Religion, Nature and Culture изучил взаимоотношение детей с природой и выяснил, что даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее. Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье, да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень. Более того, недавнее исследование в JAMA показало, что дети, которые в школе проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.
6.   Доброта спасет мир. Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников. Пять ученых из Калифорнийского университета провели небольшой эксперимент: они исследовали детей 9-11 лет из 19 разных классов в Ванкувере на протяжении месяца. Им было предложено делать три добрых дела в неделю или посетить три новых места на выбор. Какое бы решение они ни приняли, их самочувствие через месяц заметно улучшилось, они чувствовали себя счастливее. Однако дети, совершавшие добрые поступки, достигали и другой, невероятно важной цели — они получали признание сверстников. Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив учеников быть добрыми по отношению друг к другу, учитель сплачивает класс и снижает вероятность школьной травли.


Ошибки из-за невнимательности

Ошибки из-за невнимательности?..
"Мой сын всё знает, дома всё отвечает, а в классе ошибка на ошибке! Что поделать – невнимательность!"

"У моей дочки знания отличные. Но вот волнуется и из-за невнимательности допускает ошибки!"  


Знаете, что бывает дальше в 99 процентах случаев?

Первый этап
Первые три класса начальной школы родители вздыхают и разводят руками. 
Второй этап
К концу четвёртого класса, невзирая на «просто невнимательного», начинается неравный бой либо с собственным ребёнком, либо с учительницей.
  Третий этап
В средней школе толпы отчаявшихся родителей осаждают кабинеты психологов, где им дают советы, как разными способами развить внимание.
Например, дать ребёнку задание принести из комнаты тетрадку, но не просто принести, а, например, первую часть пути прыгать на левой ножке, потом пешком, потом на правой. На обратном пути, взяв тетрадь в левую руку, 5 раз подбросить её, пройдя половину расстояния, поймать, переложить в правую руку и гордо вручить родителям.
 Четвёртый этап
Все эти задания психологов не вредны, а даже полезны. Но они не являются панацеей. Ребёнок продолжает допускать глупые, на взгляд родителей,  а потом уже даже и не глупые ошибки. Наиболее ответственные родители, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, нанимают репетиторов. Менее ответственные просто продолжают ругать своего ребёнка, учителя, школу и всё образование в целом.

Кто виноват и что делать?
Чтобы быстро вылечить больного, врач сначала должен верно поставить диагноз. Ведь если 15 лет старательно лечить лёгкие, а проблемы — с желудком, то пациент не выздоровеет.
Так же и в учёбе. Давайте сразу поставим верный диагноз. Сначала вам надо усвоить одну грустную истину. Если мы говорим о школьных навыках, то запомните очень важное правило:

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.

Ребёнок пропускает буквы в словах

(это может быть в ЛЮБОМ классе)
Причина: неотработанность фонематического слуха.
Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.
Ребёнок допускает ошибки в счёте

Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта.
Что делать: учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19. В общем, больше решать примеров (скакание на одной ножке с тетрадкой поможет гораздо меньше. Не навредит, но и в счёте не поможет)

Ребёнок допускает ошибки в диктанте

на хорошо известные ему орфограммы


Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.
Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант – лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!


Ребёнок не решает задачи

Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения.
Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр.
Да, в первом классе абсолютное большинство детей в 10 раз быстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней.
Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.
Итак: краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) больше решать задач, отрабатывать навык.


С чем чаще всего путают ошибки,

принимая их за ошибки из-за невнимательности?
·         С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали)
·         С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду)
·         С полным отсутствием мотивации к учению.

Пара слов о мотивации
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально. 
Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.
Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.
У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных семей намного легче и с большей радостью даётся учеба. Говорю это вам как учитель-практик, методист и автор федеральных учебников.
И, напоследок, давайте повторим правило:

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.
Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает свое имя, не ошибается из-за невнимательности? Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?
Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно и выучил, и отработал.

 

УРОКИ С РЕБЕНКОМ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО 


— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.



— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.



— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.


— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. 

— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.


Михаил Лабковский







Как увеличить скорость чтения?

         Существует множество различных приемов и упражнений для увеличения скорости чтения. Данные упражнения не только увеличивают беглость, но и совершенствуют технику чтения.
          Примеры упражнений:
  • Чтение на время.
  • Читать отрывки текстов в разном темпе (медленно, в среднем темпе, и максимально быстро).
  • Читать со звуковыми помехами (в роли помех выступает, как правило, стук метронома).
  • Чтение текста через решетку или "пилу" (их можно сделать из бумаги или начертить ее на прозрачной обложке).

          Все эти упражнения способствую развитию скорости чтения. И если вы будете регулярно выполнять их со своим ребенком, результаты не заставят себя ждать.



проверка скорости чтения


    
 Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон

5 правил хороших родителей. 

         Хорошие родители - вовсе не те, кто неплохо зарабатывают, дарят ребенку мобильные телефоны, позволяют часами смотреть мультики и оплачивают обучение в зарубежной школе. Скорее наоборот, именно у таких людей вырастают дети, которые не способны самостоятельно принимать решения, не любят себя, не могут создать счастливую семью. Хорошие мама и папа, прежде всего, дарят ребенку свое время, заботу, внимание и любовь. Умеют поддержать, объяснить, направить, учат самостоятельности и самоконтролю. Ниже - 5 правил, которые необходимо соблюдать всем родителям.

Внимание

           Каждому человеку требуется внимание, и ребенок - не исключение. Родители, которые хотят вырастить психически полноценного ребенка, должны посвящать ему качественное время. Уделяйте своему чаду 15-30 минут каждый вечер, но посвящайте это время именно ему, не отвлекаясь ни на что другое! Играйте с ним в железную дорогу, стройте дом из кубиков, читайте книгу, лепите, рисуйте или просто беседуйте. Но только не занимайтесь одновременно другими делами.
          Оставьте на полчаса мытье посуды, компьютер и разговор по телефону. Все эти заботы, наверняка, могут подождать. Пусть ребенок поймет, что в этот момент вы целиком заняты им, вам с ним интересно и весело. Дети должны знать, что для родителей они важнее чистоты в квартире, футбола по телевизору и друзей из соцсети.

Объятия и улыбка

         Психологи утверждают, что для эмоционального равновесия взрослому человеку необходимо обниматься не реже 8 раз в день! Представляете, как часто нужно обнимать ребенка? Все дети с младенчества бессознательно, помнят, как хорошо, уютно и безопасно у мамы на руках. Объятия - важнейший инструмент общения с ребенком. Так, на невербальном уровне, вы сообщаете ему о своей любви, привязанности, готовности всегда придти на помощь.
        Почаще улыбайтесь, даже если у вас проблемы на работе или просто на душе скребут кошки. Грустным лицом и слезами вы все равно не исправите ситуацию. Видя вашу озабоченность, ребенок бессознательно может принять ее на свой счет и станет думать, что он плохой, что-то делает не так и расстраивает маму. Отставляйте рабочий негатив, не пускайте его в свой дом. Пусть ребенок, глядя на вас, учится абстрагироваться от проблем и переключаться с рабочего настроя на семейный.

Последовательность

         Будьте последовательны в своих действиях: держите слово. Это касается как поощрений, так и наказаний. Например, если вы обещали ребенку сходить в ним в зоопарк на выходных, посадить на даче за руль автомобиля, попрыгать на батуте - выполняйте!
         Если вы говорите ребенку, что за непослушание (например, в песочнице он кидает песок в глаза другим детям) он будет наказан (пойдет домой) - также не бросайте слов на ветер. Собирайте дитя в охапку и идите с ним прочь с площадки. Пусть ребенок воспринимает вас всерьез. Только не давайте ему пустых обещаний вроде "отдам чужому дяде", "я пошла домой, а ты оставайся" - малыш очень скоро поймет, что верить вам нельзя, а ваши слова - пустой звук.

Показывать новые места

          Ничто так не развивает интеллект, как новые эмоции, впечатления и ощущения. Даже самый маленький ребенок отлично чувствует смену обстановки. Смело берите дитя в  музеи, парки, гости, автопрогулки, лес, большие магазины. Наверняка, живопись в  Галерее его не заинтересует. Зато он с удовольствием попробует свой голос в новой акустике, походит по мраморным лестницам с ковровой дорожкой, потрогает позолоченные перила, увидит хрустальные люстры с сотнями лампочек. В торговых центрах покатается на эскалаторах и стеклянных лифтах, заплатит за проезд в троллейбусе.
        Вообще дети, в отличие от взрослых, находят много удовольствия в самых обычных и повседневных вещах. Не говоря уже о заграничных поездках, отдыхе на море или путешествиях на природу. Показывайте детям новые места, расширяйте их кругозор! Дети совершенно справедливо считают себя частью семьи, и очень страдают, когда родители оставляют их родственникам, а сами уходят развлекаться.

Будьте уверенной в себе

         Не сомневайтесь в том, что делаете. Если младенец видит вашу нерешительность, он подсознательно начинает нервничать. Ребенок постарше в таких случаях будет пытаться настаивать на своем. Не реагируйте на провокации: если он требует купить игрушку и устраивает истерику на весь магазин, когда вы говорите "нет", не поддавайтесь! И ни в коем случае не покупайте игрушку только потому, что малыш кричит, а на вас все смотрят. Ребенок не должен манипулировать родителями ни при каких обстоятельствах!
        Не кричите на ребенка и ни в коем случае не бейте его. Разговаривайте с малышом спокойно и серьезно. Если дети должны лечь спать в 22.00, укладывайте их именно в это время. Не поддавайтесь на уговоры "еще 5 минуточек". Но в то же время будьте гибкими. По случаю приезда родственников, посещения гостей или празднования Нового Года, разумеется, надо делать исключения. Пусть малыши понимают, что вы способны адекватно реагировать на обстоятельства, и учатся у вас проявлять гибкость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий